Новый радиатор охлаждения был установлен от нашей классики ВАЗ-2103, незначительной реконструкции подвергся родной кожух вентилятора, были просверлены несколько отверстий, а также были изготовлены боковые крепления из полосок 2-миллиметрового металла, смотрелся наш радиатор здорово и сидел как влитой. Было замечено, что при замене радиатора у машины правильно выставились температурные режимы, до этого двигатель сильно нагревался, наверное, старый маздовский радиатор был забит.
Потом мы заменили убитые передние телескопические стойки Kayaba на наши СААЗ, которые устанавливают на наши Вазы, взяли передние именно от десятки, а не от девятки, так как шток девятки длиннее на 10 мм, это сильно задирало нос Мазды. Нижняя часть отечественных стоек, где расположены два отверстия, идеально совпадают по всем параметрам при стыковке с поворотным кулаком, единственное отличие у японских отверстия круглой формы, а у десятки верхнее отверстия вытянутые предназначенные для регулировки развала, но это не на что не влияет. У нашей Мазды развал, не регулировался, у многих иномарок нет такого понятия как регулировка развала.
Пружины решили тоже установить наши от десятки, хотя можно оставить и родные.
Рулевые тяги у японки соединяются сразу к поворотному кулаку передней ступицы, а у наших к костылю расположенному на самой телескопической стойке, поэтому у отечественных мы их отрезали болгаркой под корень, они нам больше не нужны.
Верхние опоры стоек с подшипником расположенные вверху брызговика переднего крыла, были заменены нашими от десятки, единственное, что потребовалось просверлить пару дополнительных отверстий в брызговике, их было по три, и они немного не совпали.
Вот так легко мы скрестили СААЗ с Маздой. Шаровые рулевые наконечники мы тоже заменили на десяточные, оказалось не сложно, но нужны токарные работы. Рулевая тяга у японки тоньше нашей, поэтому выточили 6-сантиметровые втулки с наружной и внутренней резьбой, завернули втулку на японскую тягу, законтрили гайкой, а на нее навернули шаровой разрезной наконечник от десятки, а конусное посадочное гнездо в поворотном кулаке под палец совпадает просто идеально, потом отрегулировали схождение, получилось очень хорошо. Стоимость стойки СААЗ 780 руб., а Kayaba 5600 руб., цены не сегодняшнего дня, это было несколько лет назад, остались некоторые записи.
Так же, мы заменили задние стойки, но пришлось повозится.
У Мазды задняя стойка вернее ее шток имеет большое сечение и корпус самой стойки намного длиннее, чем передний и вот что мы сделали. Мы выпотрошили негодные задние японские стойки, и болгаркой строго перпендикулярно отрезали нижнюю часть трубчатого корпуса с двумя отверстиями крепления, затем разобрали корпус новой отечественной передней стойки от десятки и приварили сваркой отрезанную нижнюю японскую к нашей снизу, очень ровно без перекосов, после этого длина стойки становится как у японского. Потом заменили опорную чашу под пружину, они крепятся к трубчатому корпусу только точками, поэтому срезать и приварить другую не так сложно. Затем отрезали поворотный костыль, он сзади не нужен и собрали стойку, а пружины заменили на задние от нашей вазовской классики, так как маздовские были просевшие, правда, пришлось срезать пару витков болгаркой.
Так как были сильно изношены задние сайлентблоки, у многорычажной подвески, мы выдавили их и заменили на наши сайлентблоки от рычагов передней подвески классики, не очень конечно, но красота там не нужна, а вот стучать они перестали.
Вот такая модернизация и возвращение в строй, позже он ее продал, мы часто видим ее и сейчас, она все еще на ходу Мазда-323 1985г. Первая часть здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий