среда, 20 января 2010 г.

Pannonia made in Hungary из алюминия, стали и пластмассы

Технику люблю с детства. И свои первые поездки на громадном как тогда казалось велосипеде, хорошо помню. Особенно езда под рамой в таком изогнутом состояние, но зато едешь сам, без помощи взрослых. Жили мы около аэродрома, на который редко садились небольшие самолеты, их еще называли кукурузниками. Вот это поле и было нашим полигоном для игр. Не знаю, как назывался велосипед, но в памяти остались такие тонкие красные полоски на ободе черных колес, он принадлежал моему деду и мне разрешали на нем покататься. Позже у меня появился мотовелосипед Рига-7, это чудо техники и первое мое устройство с бензиновым двигателем, от которого шум стоял на весь поселок, а от меня всегда несло бензином. Мой друг тогда ездил на более совершенном аппарате Рига-11 с топливным баком над задним колесом, но с тем же двигателем, потом мы отремонтировали купленный неисправный мопед Рига-12, с двумя передачами и движком посильнее. И вот когда мой отец приобрел себе машину, то мне достался его мотороллер Тула-200М. Это еще одно чудо техники тех лет, он был тяжелый и закрытый как танк, но в движение становился легким и комфортным, кстати, двигатель запускался стартером от аккумулятора, но вот грязь я на нем не любил, и он тоже, падали мы всегда вместе, и долго потом отмывались. Еще был мотоцикл Восход-2, хороший и достаточно надежный, очень мне нравился, такой я бы сказал крепыш. Немного позднее у меня появился мотоцикл ИЖ Планета Спорт, этот зверь на любителя острых ощущений, с ним можно было поиграть мускулами. Я разгонял его до 140 км/ч, или подымал на дыбы, а его оригинальный звук, который не спутаешь не с чем, и стильный хромированный внешний вид, просто заставляли всех обратить на него внимание. И вот в 1991 году, когда многие мои друзья уже присматривались к автомобилям, я не смог удержатся, и купил себе еще один шедевр мототехники, черный мотоцикл Паннония 1974 года выпуска с одноцилиндровым двигателем на 250 кубиков, он был в хорошем состоянии, так как долго стоял в гараже и не эксплуатировался. Это было творение рук Венгерских конструкторов. В нем было заложено очень много интересных и полезных идей. Это, например не убиваемое пластиковое переднее крыло, чем-то обработанный внутри сверкающий топливный бак, в нем некогда не было ржавого осадка, простой в обслуживание карбюратор и очень хороший двигатель, экономичный, не капризный, который легко запускался на морозе. В этом мотоцикле было еще много всяких мелких находок, но самое необычное, это полностью алюминиевая боковая коляска марки Дуна, легкая красивая и комфортная, общим весом около 60 кг. Вот как было написано в руководстве по эксплуатации: кузов коляски изготавливается из алюминиевого сплава, а рама из высококачественной, поддающийся сварке легированной стали. Думаю что тот, кто был владельцем Чехословацких мотоциклов марки Ява и Чезет знают, что это тоже была отличная техника того времени.
Недорогие наклейки на автомобили мотоциклы и др.


Совсем недавно был в гостях у друзей, и там пересматривая старый альбом с фотографиями, случайно нашел вот этот снимок 1993 г., на нем та самая моя Паннония. (дополнение 12.09.2011г.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив

Популярные сообщения